Организация постинтернатного сопровождения
в ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска и продолжающих обучение в организациях профессионального образования.

В ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска разработана и реализуется программа постинтернатного сопровождения выпускников, целью которой является организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников школы-интерната для успешной социализации и интеграции в общество.
Задачи программы:
 обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе;
 оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе в трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем  жизнеустройства;
 взаимодействие с органами государственной власти, органами  местного самоуправления, с образовательными организациями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями в целях содействия решению возникающих проблем.

Для успешного решения поставленных задач программы постинтернатного сопровождения выпускников социальным педагогом выполняются следующие мероприятия:

• осуществление комплекса мероприятий по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников по месту обучения, трудоустройства;

• изучение особенностей личности выпускников и их микросреды, условий жизни;

• выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении выпускника и своевременное информирование администрации, специалистов образовательной организации, где обучается подопечный выпускник, о его проблемах;

• посещение учебных занятий, мероприятий, мест проживания выпускников, общение с преподавателями, кураторами, специалистами, администрацией образовательной организации, где обучается выпускник;

• оказание содействия в реализации прав и свобод личности выпускников, их социальных свобод;

• взаимодействие со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в  оказании помощи выпускникам;

• составление: социальной карты выпускника, индивидуального плана постинтернатного сопровождения выпускника, актов об-следования жилищно-бытовых условий проживания выпускника;

• составление календарного плана посещения выпускников.

В 2022 – 2023 учебном году постинтернатное сопровождение не осуществляется.