Школьная библиотека сегодня – это центр активного внедрения инновационных форм и методов работы. В 2017 году наша школа стала победителем открытого конкурса Министерства образования и науки Российской Федерации по отбору образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, в целях предоставления гранта в форме субсидии на реализацию проекта по созданию информационно-библиотечного центра. В связи с этим на базе обновлённой библиотеки начали реализовываться несколько направлений: проекты «Виртуальные выставки», «Читающая школа», «Семейное чтение», «Школьное издательство», квесты «По страницам литературных произведений», кружки «Клуб юного читателя» и «Театр и дети».
Об этих проектах 12 декабря подробно рассказали библиотекари, учителя и педагоги дополнительного образования на вебинаре «Информационно-библиотечный центр – многофункциональный ресурс инклюзивной образовательной среды школы-интерната». Технической площадкой трансляции вебинара стал Курский институт развития образования, обеспечивший до 100 подключений образовательных организаций по всей России: от Хабаровска до Крыма.
Сотрудники школы делились опытом с коллегами, новыми формами библиотечной работы, главной целью которых является повышение читательской активности обучающихся. Ведь не секрет, что глобальная информатизация общества, развитие сети Интернет способствуют снижению читательского интереса и читательской активности во всём мире. Это влечёт за собой понижение уровня грамотности людей, в том числе и россиян. Эффективным ресурсом в решении этой проблемы может стать современная школьная библиотека.
Заведующий библиотекой Шагаева М. Д. представила публике проект «Виртуальные выставки», повышающий эффективность поиска информации, расширяющий кругозор; «Квесты», с помощью которых ребята учатся взаимодействию друг с другом.
Живой интерес у участников вебинара вызвал проект «Семейное чтение», о котором рассказала педагог-библиотекарь Бастиан Т. Ю. В комментариях коллеги отметили, что взаимодействие семьи и школьной библиотеки служит основой формирования духовно-нравственной личности.
Учитель русского языка и литературы Слободянюк Е.И. познакомила участников вебинара с проектом «Школьное издательство», задачей которого является создание условий для развития трудовых и начальных профессиональных навыков обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
О смысловом чтении как методе формирования читательской компетентности рассказала педагог дополнительного образования Гарбузова Л.Н., успешно реализующая свою деятельность в новом кружке «Клуб юного читателя».
Казанцева Н.И., педагог дополнительного образования, представила программы «Театр и дети», «Художественное слово», «Школьный кинозал», формирующие духовно-нравственную культуру личности при школьном информационно-библиотечном центре. Хочется подчеркнуть, что данная форма работы вызвала положительный отклик у сотрудников других школ. Они спрашивали, как можно лично связаться с Натальей Ивановной.
Приятно, что все проекты получили положительные отзывы. Коллеги благодарили наших педагогов за проделанную работу. Все доклады были подкреплены презентациями с фотографиями о реализации новых направлений. Отдельно хочется поблагодарить Курский институт развития образования за предоставленную возможность поделиться опытом. Вся необходимая информация о проектах размещена на сайте школы-интерната №2.
М.Д. Шагаева