Умеем ли мы дружить?

Мы привыкли приходить каждый день в школу и делиться с товарищами новостями, проблемами, сочувствовать, давать советы и просто шутить, общаться друг с другом. Школа давно перестала быть тем местом, куда ходят только за знаниями. Пройдет немного времени, и память сотрёт воспоминания об ответах у доски, переживаниях об оценках, но останется память о тех, с кем мы дружили в школе.

И если знания ребята получают от учителей, то, какой будет школьная дружба, полностью зависит от них самих, их отношения друг к другу.

Мой 7 Б не совсем дружный класс, все с характером и разные. Не всегда ребята могут, а иногда и просто не хотят взаимодействовать друг с другом. Да и каждый год приходят в класс новенькие ребята, и проблема сплочения коллектива не перестаёт быть актуальной.

Поэтому, подбирая тему для открытого классного часа, я задумалась над вопросом, а умеет ли вообще мой класс дружить,  и остановилась на теме дружбы. Отбирая материал к классному часу, я хотела помочь ребятам разобраться в понимании, что такое  «дружба», «дружеские отношения», кто такой «настоящий друг».

Мероприятие я начала с постановки проблемы: что мы подразумеваем под словом «дружба»?  Мы посмотрели видеоролик о дружбе и предательстве, после которого ребята сразу вспомнили поговорку о том, что настоящий друг познаётся в беде. Заглянув в толковые словари, мы определили понятие слова «дружба».

На классном часе ребята активно принимали участие как в групповой работе, так и в индивидуальном и тестовом опросах. Мы проанализировали и обыграли ситуации, часто возникающие между друзьями в школьной жизни. Вместе искали пути их решения. Каждый попробовал нарисовать словесный портрет своего идеального друга, наделяя его соответствующими качествами.

В конце классного часа ребята самостоятельно сформулировали и вывели правила и законы дружбы, соблюдая которые, мы всегда будем иметь настоящих и верных друзей. А я увидела, что кому-то из ребят удалось посмотреть на себя глазами своих друзей и он задумался. Кто-то раскрылся нам с другой, неожиданно приятной, стороны, когда, не задумываясь, протягивал руку помощи своим товарищам. А для кого-то вопрос о дружбе остался пока открытым…

С.А. Дермелева

 

Школа №2