Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в известной мере, выбор судьбы. Правильный её выбор определяет всю дальнейшую жизнь. Это и рост по карьерной лестнице, и хорошая заработная плата, а значит, и высокий уровень жизни.
И сделать правильный выбор ученикам, определиться с их будущей профессией помогают классные руководители на занятиях по профориентации. На классных часах они регулярно знакомят школьников с миром профессий, а также дают знания о том, какие профессии сейчас востребованы и перспективны.Вот и недавно классные руководители 8 а и 8 б классов Дмитриева Н. В. и Дермелева С. А. провели открытый классный час о профессии ландшафтный дизайнер. Школьники, посмотрев презентацию, познакомились с её особенностями, а потом, даже не выходя из кабинета, смогли на практике попробовать себя в качестве специалистов. Давайте заглянем в класс и послушаем отзывы детей о мероприятии.
«Совсем недавно у нас прошёл классный час на тему «Профессия – ландшафтный дизайнер». Я была в восторге!
Сначала мы посмотрели презентацию об этой профессии и узнали об истории её происхождения, почему она так нужна людям, об условиях труда. Узнали, какая у них зарплата, какими качествами должен обладать специалист и в каких городах больше требуются дизайнеры ландшафта. Учителя рассказали нам, где мы можем получить эту профессию в Курске. Но больше всего на этом мероприятии мне понравилась практическая часть»,- Черняева Карина.
«Мне было интересно узнать что-то новое. Презентация и рассказ Натальи Вадимовны мне, конечно, понравились, но больше мне понравилось, когда мы перешли к практике.
Нам дали пикировать петунью. Потом мы выполняли макет клумбы на куске пенопласта. Получилось как по-настоящему. Мы сделали что-то типа парка: поставили там лавочки, сделали дорожки, высадили цветы на клумбы. Мне поручили соорудить альпийскую горку из щебня. Потом Светлана Александровна посадила там дерево.
Было здорово, что каждому нашлось какое-то дело, и все получилось как на рисунке»,- Фарафонов Андрей.
«Было одно очень интересное задание, на мой взгляд: нарисовать рисунок, по которому мы потом сделаем макет. Я взялась попробовать. Но я увлеклась, и рисунок получился слишком сложный. Это было бы тяжело воплотить в макете, поэтому мы выбрали зарисовку попроще.
Меня заинтересовала эта профессия. Она очень интересная, творческая и разносторонняя. А ещё она очень востребованная и можно неплохо зарабатывать. Сейчас много людей, живущих в частных домах, которые хотят иметь красивый вид вокруг своего дома. А лучше я сделала б что-нибудь красивое для города, чтобы он стал уютнее и интереснее, потому что я люблю свой город и хочу чтобы он был красивым: с клумбами и парками», – Голубятникова Алена.
«А я узнала, что профессии садовник и ландшафтный дизайнер – это не одно и то же. Меня очень поразило, как много всего должен знать человек этой профессии: не только всё о растениях, но и о почвах, строительстве, уметь рисовать, чертить и много еще чего. Он должен быть химиком, топографом, инженером и биологом в одном лице.
На мероприятии мне понравилось пикировать рассаду. Она такая маленькая, слабенькая, но потом из неё вырастают сильные красивые цветы, которые украсят нашу клумбу возле школы и будут нас радовать до осени», – Алина Полякова.
«Оказывается эта профессия не только очень интересная и нужная, но и очень нелегкая и сложная. Надо много чего уметь и знать, а ещё обладать фантазией и талантом. Сила здесь тоже пригодится», – Бразевич Артем.
«Я люблю что-то делать своими руками, и мне понравилась работа над заготовками к макету. Мы скручивали цветы из бумаги и придумывали вместе с учителем, что из чего мы будем делать на макете. Оказывается, это тоже входит в работу дизайнера», – Шиншинова Мария.
Классный руководитель Дермелева С. А.
и обучающиеся 8 б класса