Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?

Чтобы подготовить обучающихся к самостоятельной жизни, я с 11 классом провела серию классных часов, посвящённых профориентации. «Планирование семейного бюджета» – один из таких классных часов. Задачи мероприятия:
1) познакомить с историей создания денег и объяснить их происхождение;
2) выявить наличие качеств, определяющих возможность воспитанников самостоятельно решать денежные вопросы;
3) воспитывать экономное отношение к семейному бюджету.
Ребята узнали историю возникновения денег, что в разные времена они выглядели и назывались по-разному. В качестве денег использовали меха, жемчуг, рыбу, коровьи черепа, зубы свиней, собак, бруски соли и другие предметы. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио» – назначение. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую в народе «Катенькой».
Появление денег было важным для человечества, но и в то же время деньги вызывали жестокую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель, поэтому важно научиться грамотно обращаться с деньгами.
Большой интерес у ребят вызвало заполнение анкеты «Можете ли вы подружиться с деньгами?» Отвечая на вопросы, они узнали о наличии качеств, которые помогут им самостоятельно решать денежные вопросы.
А потом состоялся серьёзный разговор о семейном бюджете, о доходах и расходах. Старшеклассники узнали, что такое семейный бюджет, постоянные и переменные расходы, на чём можно сэкономить. Ребята попробовали спланировать семейный бюджет. Оказалось, это сложная задача и научиться этому за одно занятие нельзя!
Важно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, а отношение человека к ним. Культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых, так или иначе, используются деньги.
Старосельцева Т.С., классный руководитель 11 класса

Школа №2