Уже становится традицией в начале весны проводить неделю психологии в начальной школе. Этот год не стал исключением.
Началась Неделя с практического семинара – практикума «Давайте гореть, не сгорая!». Синдром профессионального выгорания – не медицинский диагноз, и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни, карьеры. Однако можно назвать ряд специальностей, обладатели которых в большей степени, чем другие, подвержены риску профессионального «выгорания», поскольку используют в работе с людьми ресурсы своей психики. Профессия педагога относится именно к этой категории. «Выгорание» обычно характеризуется эмоциональным, физическим и когнитивным истощением.
Приведя в порядок сначала теоретические знания, педагоги приступили к практике: провели самодиагностику (тест) для определения степени выраженности профессионального выгорания, выполнили ряд практических упражнений, а в конце занятия мы вместе попытались сформулировать рекомендации для психологической защиты от стресса и выгорания. На следующей встрече мы с педагогами обсуждали тему «Формирование навыков конструктивного общения». Правила педагогического общения, эффективные способы формирования чувства «МЫ» в коллективе, установление личного контакта с детьми, как правильно выдвигать педагогическое требование и поощрять ребенка – эти актуальные вопросы обсуждались на занятии. Практической частью стало выполнение упражнения на определение эмоционального состояния ребенка. Неделя психологии – это не только практикумы и семинары для педагогов, но и мероприятия для детей. Встречи с детьми были организованы в форме акций. Первая акция «Цветок желаний». На лепестках дети писали пожелания для себя, для друзей, для всех людей. Далее составлялись большие цветы, которые как будто расцветали от детской доброты и щедрости. После этого для сплочения коллектива мы ещё выполнили упражнения «Костер», «Желаю тебе….», «Назови пять друзей» и поиграли. Вторая акция «Что в имени твоём?». За несколько дней до мероприятия были подобраны и вывешены на стенде характеристики детских имён. Уже это заинтересовало детей и вызвало много вопросов. Мероприятие проходило в спокойной, уютной, комфортной, непринуждённой обстановке. Мы зачитывали характеристики, пытались разобраться, соответствует ли имя его носителю. Затем все вместе в холле оформили стенд. Закончилась Неделя психологии большим мероприятием «Школа – наш общий дом». Каждый класс получил отдельный фрагмент одного большого рисунка нашей школы. Детям было предложено разукрасить его по-своему, как захочется. В итоге, соединив все части, мы получили снова здание нашей школы, только яркой, многоцветной, весёлой, вокруг неё огромное количество цветов, над которыми порхают разноцветные бабочки, а лёгкие облака уводят свои хороводы к солнцу. Потом ещё несколько дней на вывешенном на стене огромном рисунке-конструкторе можно было увидеть плоды труда ребят. А.Н. Горбанёва