И учим, и учимся. Неделя МО воспитателей

Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти.
Воспитатель – профессия творческая.
Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Воспитатель должен свободно ориентироваться во многих научных областях, различных сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и многом другом.
В конце прошлого учебного года на заседании МО мы составили график проведения открытых занятий, определили уровень, на котором будут они проводиться: внутри методического объединения или в общешкольном масштабе. Выбор темы открытого занятия воспитатели делали самостоятельно, с учётом материала, на котором они смогут лучше продемонстрировать методы и приёмы организации деятельности обучающихся на разных этапах занятия.
С 24 по 30 ноября прошла методическая неделя воспитателей. Открытые занятия провели воспитатели Ткаченко Н.И., Дюкарева Т.А, Шумская О.И. и Рязанцева Т.П.
При подготовке к открытому занятию воспитатели использовали большое количество материала из современной педагогической и методической литературы, применили опыт, приобретённый на методических семинарах. Это помогло сделать занятия интересными и познавательными.
Хочется отметить материально-техническое оснащение занятий. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства были подобраны так, что их применения дало оптимальный эффект для достижения поставленных целей Всё работало на достижение главной цели занятий.
А теперь предоставим слово самим воспитателям.
Г.Н. Пучкова

Все звенья здоровья должны быть сильными

Здоровье – неоценимое богатство в жизни человека. Очень хочется видеть наших детей здоровыми, сильными, ловкими, бодрыми, в отличном настроении. Поэтому очень важно сформировать у них культуру здорового образа жизни. Этому и была посвящена игра «Слабое звено».
Игорь Конин, Ира Ильина, Лёша Мариневский, Маша Шиншинова, Саша Хлупин, Кирилл Чуйков, Карина Черняева, Вадим Легощин должны были быстро и чётко отвечать на вопросы ведущего. После каждого из шести раундов Н.В. Крутикова и Н.В. Михайлова, члены нашего жюри, определяли «слабое звено». Ребята так увлеклись процессом игры, что даже не заметили, как определились два финалиста – Маша Шиншинова и Кирилл Чуйков. И всё же Маша оказалась быстрее и точнее в своих ответах. Она и стала победителем игры «Слабое звено».
Играя, дети восстановили, закрепили и расширили свои знания об основах здорового образа жизни и уяснили, что за здоровьем необходимо следить и всячески его беречь. Народная мудрость гласит: здоров будешь – всё добудешь.
Н.И. Ткаченко

«Зов джунглей» – не только телепередача прошлых лет

Но и увлекательные соревнования между командами «Хищники» и «Травоядные».
Я долго думала, в какой форме провести мероприятие, чем его наполнить, как сделать, чтобы было интересно и мальчикам, и девочкам. Вспомнилась замечательная телепередача прошлых лет – «Зов джунглей». Очень хотелось, чтобы игра стала и позвательной, и развивающей, чтобы при этом она не напоминала урок, а всё же оставалась игрой.
Надо сказать, что дети проявили активность уже при подготовке: выбирали образы животных, рисовали их на эмблемах, учились двигаться, как они, разучивали загадки и стихи о разных животных, готовили приветствия. То, чего не сумели подговить ребята, сделала я: отобрала необходимую информацию, составила задания, изготовила декорации, подготовила презентации.
И хотя мои мальчишки и девчонки активно участвовали в подготовке мероприятия, его содержания они, конечно же, не знали. Поэтому соревнования получились интересными, увлекательными, весёлыми. В наших «джунглях» всё было по-настоящему: и бурная река, и коварное болото, и опасные хищники, и хитрые травоядные. Ребята показали всё, что они знают, умеют, проявили смелость, ловкость, смекалку, а самое главное – взаимодействие, взаимопомощь, взаимовыручку.
Очень внимательно за состязаниями следило бдительное жюри. И вот подведение итогов. Под громкие аплодисменты команде «травоядных» вручается диплом победителей. «Хищникам», конечно, немного взгрустнулось. Но не надолго. Потому что после мероприятия все дружненько отправились делиться впечатлениями и пить чай со сладостями.
О.И. Шумская

У природы нет плохой погоды

Осень – очень красивое время года. Ему посвящали свои произведения великие поэты, писатели, художники, музыканты. Вот и мы с девочками решили посвятить осени целый выпуск «журнала». Лена Хлупина стала главным редактором этого издания, а все остальные – корреспондентами.
Первая страничка «журнала» – литературная. Мы читали стихи А. Пушкина, И.Бунина, Ф. Тютчева. Девочки цитировали выдержки из писем Пушкина, в которых он рассказывает о своей любви к этому времени года.
Вторая страничка – музыкальная. Все присутствующие на мероприятии слушали музыку великого П.И. Чайковского из цикла «Времена года». А потом девочки прокомментировали содержание произведений и поделились своими впечатлениями.
Третья страничка, как можно догадаться, – посвящена творчеству художников. И. Левитан, А. Куинджи, А. Саврасов… Это они рассказали нам с помощью красок, что такое золотая осень.
А потом была, как полагается, страничка для рукодельников. И девочки изготавливали осеннее панно. На последней странице «журнала» кроссворд, который был с блеском разгадан.
Перевёрнута последняя страничка «журнала». Разве можно сказать, что осень – хмурое и грустное время года? Если бы это было так, разве появились бы на свет такие значительные произведения искусства великих мастеров?!
Т.А. Дюкарева

Школа №2