Организация постинтернатного сопровождения
в ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

  1. Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска и продолжающих обучение в организациях профессионального образования.
    В ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска разработана и реализует-ся программа постинтернатного сопровождения выпускников, целью ко-торой является организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников школы-интерната для успешной социализации и интеграции в общество.
    Задачи программы:
     обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе;
     оказание выпускнику социальной, педагогической, психологи-ческой, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе в трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства;
     взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными организациями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями в целях содействия решению возникающих проблем.
    Для успешного решения поставленных задач программы постинтернатного сопровождения выпускников социальным педагогом выполняются следующие мероприятия:
    • осуществление комплекса мероприятий по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников по месту обучения, трудоустройства;
    • изучение особенностей личности выпускников и их микросреды, условий жизни;
    • выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении выпускника и своевременное информирование администрации, специалистов образовательной организации, где обучается подопечный выпускник, о его проблемах;
    • посещение учебных занятий, мероприятий, мест проживания выпускников, общение с преподавателями, кураторами, специалистами, администрацией образовательной организации, где обучается выпускник;
    • оказание содействия в реализации прав и свобод личности выпускников, их социальных свобод;
    • взаимодействие со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи выпускникам;
    • составление: социальной карты выпускника, индивидуального плана постинтернатного сопровождения выпускника, актов об-следования жилищно-бытовых условий проживания выпускника;
    • составление календарного плана посещения выпускников.
    В настоящее время постинтернатным сопровождением охвачены 3 выпускника 2017-2018 учебного года:
    1. Голикова Александра,
  2. Сяпукова Найля,
  3. Самохина Анна.

Все выпускники успешно адаптировались, наладили отношения со сверстниками, участвуют в общественной жизни образовательных организаций.