Организация постинтернатного сопровождения
в ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска

Постинтернатное сопровождение – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска и продолжающих обучение в организациях профессионального образования.
В ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска разработана и реализует-ся программа постинтернатного сопровождения выпускников, целью ко-торой является организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников школы-интерната для успешной социализации и интеграции в общество.
Задачи программы:
 обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе;
 оказание выпускнику социальной, педагогической, психологи-ческой, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе в трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства;
 взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными организациями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями в целях содействия решению возникающих проблем.
Для успешного решения поставленных задач программы постинтернатного сопровождения выпускников введена должность воспитателя (постинтернатного сопровождения), в основные обязанности которого входят:
• осуществление комплекса мероприятий по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников по месту обучения, трудоустройства;
• изучение особенностей личности выпускников и их микросреды, условий жизни;
• выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении выпускника и своевременное информирование администрации, специалистов образовательной организации, где обучается подопечный выпускник, о его проблемах;
• посещение учебных занятий, мероприятий, мест проживания выпускников, общение с преподавателями, кураторами, специалистами, администрацией образовательной организации, где обучается выпускник;
• оказание содействия в реализации прав и свобод личности выпускников, их социальных свобод;
• взаимодействие со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи выпускникам;
• составление: социальной карты выпускника, индивидуального плана постинтернатного сопровождения выпускника, актов об-следования жилищно-бытовых условий проживания выпускника;
• составление календарного плана посещения выпускников.
В настоящее время постинтернатным сопровождением охвачены 2 выпускника 2015 – 2016 учебного года и 3 выпускника 2016-2017 учебного года:
1. Черняев Дмитрий
2. Кочергин Егор
3. Чуйков Александр
4. Верстуков Александр
5. Горшенев Денис
Все выпускники успешно адаптировались, наладили отношения со сверстниками, участвуют в общественной жизни образовательных организаций.
06

01

02

03

04

05

IMG_20161223_125443 IMG_20161223_131118