«СОЛОВУШКА ЛЕТИТ К ДЕТЯМ»

Comments Off by in Новости
Март 21, 2018
«СОЛОВУШКА ЛЕТИТ К ДЕТЯМ»

Преподаватели ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» кафедры ДиНО Байбакова О.Ю., Силаков Е.С., Лаптева В.А. и учителя начальных классов МБОУ «СОШ №59» г. Курска Фролова Е.Ю., Пыжова З.Д. с директором Музея соловья Ереминой Любовью Николаевной провели в нашей школе серию мастер-классов. Кафедра передала библиотеке интерната 10 комплектов хрестоматии «Соловушка».

Вот как об этом рассказала ученица 4 класса Бойкова Наташа:

— 21 марта в нашей школе работала творческая мастерская «Народные промыслы России». Мы учились лепить свистульку-соловья из глины.

Это был довольно увлекательный и в то же время сложный процесс. Сначала мы делали шарик, похожий на сливу, потом его превращали в горшочек, а из него выполняли на отверстие закрут. Получались маленькие пипетки. Чтобы сделать головку нашей птичке, нужно было скатать маленький шарик и прикрепить его на туловище. Мы всё скрепляли, смачивая пальцы водой. Потом мы сделали нашей птичке глазки и клювик. Уже что-то получалось.

Преподаватель Евгений Святославович каждому помог выполнить технологическое отверстие в игрушке.    И вдруг соловей засвистел! Так красиво и звонко, что дух захватывало. Мне очень понравилось лепить из глины.


Для ребят 1а и 3б классов мастер-класс с использованием шумовых народных инструментов провела     Вероника Алексеевна Лаптева – кандидат педагогических наук, зав.  учебной межкафедральной лабораторией развития дополнительного образования детей КИРО.

Обучающимся было предложено выбрать любой понравившийся музыкальный инструмент и интуитивно предположить, какую музыку он может исполнять, каким способом можно произвести звукоизвлечение. Эксперимент удался! Дети с огромной радостью выбирали инструменты. Каждый продемонстрировал свой музыкальный вкус и способности.

Так как инструменты были фольклорными, то ребятам не составило труда догадаться, как они называются и как звучат. Некоторые ученики предложили и свои оригинальные названия. Другие  написали эмоциональные строки — первые в жизни отзывы об увиденном.

Гревцева Екатерина: «У меня была погремушка.  Она интересно шуршала. Я думаю, что это отличная музыкальная игрушка для маленьких. Даже мне понравилось».

Францкевич Виталина: «Я выбрала такую трубочку с палочкой. Она издавала смешной звук: тук-тук-ля-ля. Даже маленький ребёнок может играть на этом инструменте!»

Безуглов Иван: «На мастер-классе я выбрал трещотку. Её средняя часть неподвижна, а боковые ударяют в неё. С похожими инструментами я уже встречался в детском саду, а старинные видел в музее и по телевизору. Мне очень понравилось играть на ней. Это легко и весело».

Муранова Варвара: «Мой инструмент — музыкальный молоток! Он издает звонкий смешной звук. Мне молоток понравился. С любовью, Варя».

Вот такие радостные впечатления от встречи с простым и доступным музыкальным искусством!

Марина Александровна  Крыгина     

Обучающееся 5 и 6 классов собрались в библиотеке, чтобы узнать больше о птице-символе нашего края — о соловье. Любовь Николаевна Еремина показала нам презентацию,  в которой говорилось об особенностях этой птицы.

Соловей небольшого размера, не больше воробья, с бурым оперением, маленькими тонкими лапками и большими глазками. Птичка, на первый взгляд, невзрачная, а сколько имеет она внутренней силы голоса!

После презентации мы прослушали запись соловьиной трели. Она такая мелодичная! Его песня — набор повторяющихся свистов и щелканий. Каждый элемент песни, или колено, число которых может достигать 12, повторяется несколько раз. Крик — это низкое «фиуить-трр».

Также у соловья есть свои повадки: как и зарянка, он держится высоко на тонких расставленных ножках, опустив крылья и приподняв хвост. Дергая им, он порывисто кланяется и издает тихий и очень низкий, точно рокочущий, позыв, вроде «тррр», или же протяжный и чистый свист. В основном соловьи гнездятся в густых, тенистых зарослях калины, черемухи, крушины и жимолости в пойме реки, у небольшого ключика или лесного родника. Соловей охотно гнездится и в густых зарослях влаголюбивых трав.

Мы обсудили и появление соловья в художественных произведениях и народном  фольклоре. Еще мы узнали о том, что в нашем городе, оказывается, есть целый музей, посвящённый этим прекрасным птицам! Вдвойне  приятно было познакомиться с его директором! Музей «Курский соловей» открылся 4 июня 2007 года. В это время по народному календарю отмечается соловьиный день.

Соловей — прекрасная птица и достойный символ Курской области. Было очень интересно узнать об одном из обитателей нашего края.

Виктория Боброва, 5а кл.


Ответы на многие вопросы, которые волнуют ребят, можно найти в книгах. Учеников  3 а класса педагоги №59 школы г. Курска познакомили с произведениями писателей и поэтов Курского края. Дети с  интересом и удивлением рассматривали  детские рисунки к произведениям  Аркадия Гайдара, Афанасия Фета, Евгения Носова, Елены Благининой, Нины Артюховой, Владимира Гордейчева. С увлечением они инсценировали стихотворение Е.Благининой «Про малину», по иллюстрациям  к  рассказам пытались предположить, о чём или о ком  говорится, собирали разрезные картинки к  народным и литературным сказкам, стихотворениям. Ребята узнали, что некоторое время в Курске жил детский писатель Даниил Хармс и написал здесь весёлые стихи «Врун» и «Старичок».

Педагоги уверены, что добрые книги учат мечтать, фантазировать, постигать глубокие нравственные законы, по которым живут люди. Познакомившись с произведениями курских писателей и поэтов, ребята смогут лучше узнать и полюбить удивительный край, в котором они живут — Курщину, как называл свою малую родину Евгений Носов.

Валентина Антоновна Писаревская