Проектная мастерская: обучение в действии и действием

Comments Off by in Новости
Октябрь 26, 2017
Проектная мастерская: обучение в действии и действием

26 октября на базе ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ» состоялась межрегиональная    проектная мастерская «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ».

     Участниками проектной мастерской стали заместители директоров, в том числе и А.А. Заплаткина, заместитель директора по УВР школы-интерната № 2         г. Курска. Также были приглашены специалисты сопровождения организаций Курской области, осуществляющих образовательную деятельность, специалисты ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» г. Москва. В форме проектной мастерской они обсудили проблемы кадрового, материально-технического обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечения диагностическим инструментарием по оценке достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ, провели анализ проблем профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, аттестации педагогов, работающих с детьми с ТМНР, проблемы психолого-педагогической грамотности родителей и их участия в образовательном процессе, проанализировали проблемы организации внеурочной деятельности, изучили лучшие практики сопровождения обучающихся с ОВЗ различной нозологии.

     В начале встречи со словами приветствия к участникам обратилась Шумакова Ирина Владимировна, начальник отдела по обучению и воспитанию, социализации и сопровождению детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она отметила, что такая форма организации работы, как проектная мастерская, позволит добиться наиболее эффективного результата сотрудничества.

Проектная мастерская: обучение в действии и действием

26 октября на базе ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ» состоялась межрегиональная    проектная мастерская «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ».

     Участниками проектной мастерской стали заместители директоров, в том числе и А.А. Заплаткина, заместитель директора по УВР школы-интерната № 2         г. Курска. Также были приглашены специалисты сопровождения организаций Курской области, осуществляющих образовательную деятельность, специалисты ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» г. Москва. В форме проектной мастерской они обсудили проблемы кадрового, материально-технического обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, обеспечения диагностическим инструментарием по оценке достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ, провели анализ проблем профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, аттестации педагогов, работающих с детьми с ТМНР, проблемы психолого-педагогической грамотности родителей и их участия в образовательном процессе, проанализировали проблемы организации внеурочной деятельности, изучили лучшие практики сопровождения обучающихся с ОВЗ различной нозологии.

     В начале встречи со словами приветствия к участникам обратилась Шумакова Ирина Владимировна, начальник отдела по обучению и воспитанию, социализации и сопровождению детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она отметила, что такая форма организации работы, как проектная мастерская, позволит добиться наиболее эффективного результата сотрудничества.

С визитной карточкой перед гостями выступила заместитель директора по УВР Сотникова Наталья Владимировна.

     Евдокимова Лариса Александровна, зав. кафедрой коррекционной педагогики ОГБУ ДПО КИРО, выступила с анализом проблем введения ФГОС ОВЗ в Курской области.

     В ходе реализации инновационного проекта «Проектная мастерская: обучение в действии и действием» участники во главе с модераторами попытались выявить актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ различной нозологии, а также найти пути их решения.

     В завершение участникам проектной мастерской были продемонстрированы мастер-классы различной тематики: «Распознавание и учёт индивидуальных особенностей   ребёнка воспитателем          во внеурочное время»,   «Использование нетрадиционных форм мелкой моторики рук на коррекционных занятиях», «Использование элементов театрализации во внеурочной деятельности», «Приготовление десерта из яблок».

     Необходимо отметить, что данный вид взаимодействия специалистов позволил создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

     А.А. Заплаткина